Замена тормозных колодок своими руками: подробный гид с фото

Замена тормозных колодок своими руками: подробный гид с фото

Как понять, что колодки пора менять?

Не ждите скрежета металла о металл — это уже крик о помощи вашего тормозного диска. Первые признаки:

  • Тормозной путь увеличился даже в сухую погоду
  • Педаль тормоза стала «проваливаться» глубже обычного
  • Появился характерный шелестящий звук при торможении (сработал индикатор износа)
  • Машина слегка уводит в сторону при торможении
  • На дисках появились глубокие борозды

Производители рекомендуют менять колодки каждые 10-15 тыс. км, но я всегда говорю: смотрите по факту. В городе с пробками колодки снашиваются в разы быстрее, чем при загородных поездках.

Что потребуется из инструментов?

Заранее подготовьте:

  • Новый комплект колодок (обязательно на обе оси!)
  • Домкрат + страховочная подставка (НИКОГДА не работайте под машиной, поднятой только на домкрате!)
  • Баллонный ключ
  • Набор головок с трещоткой
  • Монтировка или специальный распорный инструмент
  • Медная смазка (НИКАКОЙ литол или графитка — только медь!)
  • Проволочная щетка
  • Средство для очистки тормозов (не используйте воду или бензин!)

Пошаговая инструкция с фото

Шаг 1: Подготовка

Поставьте машину на ровную площадку, затяните ручник и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Сорвите болты крепления колеса, потом поднимите автомобиль домкратом и установите страховочную подставку. Только после этого полностью откручивайте колесо.

[Фото: автомобиль на домкрате с подставкой, колесо снято]

автомобиль на домкрате с подставкой, колесо снято
автомобиль на домкрате с подставкой, колесо снято

Шаг 2: Разборка

Осмотрите тормозной суппорт. Обычно он крепится двумя болтами — нижним и верхним. Открутите нижний болт, верхний ослабьте, но не выкручивайте полностью. Отведите суппорт вверх — теперь вы видите колодки.

тормозной суппорт

[Фото: тормозной суппорт с открученным болтом]

Шаг 3: Извлечение старых колодок

Достаньте старые колодки. Если они закисли — аккуратно постучите резиновым молотком. Ни в коем случае не применяйте излишнюю силу!

извлеченные старые колодки с явным износом

[Фото: извлеченные старые колодки с явным износом]

Шаг 4: Подготовка новых колодок

Очистите посадочные места суппорта от грязи и ржавчины проволочной щеткой. Нанесите медную смазку на тыльную сторону новых колодок и на все металлические поверхности, которые контактируют с колодками. Это убережет от скрипов и закисания.

очищенные поверхности суппорта с нанесенной медной смазкой

[Фото: очищенные поверхности суппорта с нанесенной медной смазкой]

Шаг 5: Установка новых колодок

Установите новые колодки на место. Если есть датчики износа — аккуратно подключите их. Верните суппорт в исходное положение, закрутите все болки с рекомендуемым моментом затяжки (посмотрите в руководстве к вашему авто).

новые колодки, установленные в суппорт

[Фото: новые колодки, установленные в суппорт]

Шаг 6: Сборка и прокачка

Поставьте колесо на место, затяните болки крест-накрест. Опустите машину. Перед первым выездом несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза — колодки должны «притереться» к дискам. Первые километры тормозите аккуратно — новые колодки требуют обкатки.

Чего делать НЕЛЬЗЯ

  • Менять колодки только на одной оси — всегда меняйте комплектами (обе передние или обе задние)
  • Использовать дешевые несертифицированные колодки — экономия на тормозах смертельно опасна
  • Пренебрегать очисткой и смазкой направляющих
  • Перетягивать болты суппорта

После замены

Первые 100-200 км избегайте резких торможений. Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости. Если педаль стала мягкой — возможно, потребуется прокачка тормозной системы.

Как видите, ничего сверхсложного нет. Главное — делать все аккуратно и не торопиться. Если сомневаетесь — всегда можно обратиться к professionals. Но лично я всегда за то, чтобы понимать, как устроена твоя машина.

А вы меняли колодки самостоятельно? Делитесь опытом в комментариях!

Автомеханик

Блог о современных автомобилях, ремонте, запчастях и технологиях. Практические советы, честные обзоры и разборы сложных тем — просто и по-русски. Для тех, кто хочет знать, что происходит под капотом.